С каждым годом жители крупных городов-миллионников все острее ощущают проблему несанкционированных стоянок на придомовых территориях. Это не только портит внешний вид двора, мешает проходу жильцов и проезду спецтранспорта, но зачастую и наносит непоправимый ущерб зеленым насаждениям и газону. И ни существенные штрафы, ни гражданские акции, ни здравый смысл, кажется, не могут остановить «залетных» любителей поиска новых мест для парковки своих авто.
Городские власти и жители уделяют большое внимание этой проблеме. Так, закон города Москвы "О защите зеленых насаждений" еще в 2008 году существенно повысил штраф за парковку автомобиля на газоне: до 5 тысяч рублей. Однако непосредственное исполнение этого закона и взимание штрафа – вещь не такая простая. Во дворах сотрудники ДПС не работают, а «как на Западе» - копия протокола на лобовое стекло, не дожидаясь собственника – такая традиция пока не укоренилась в России. Периодически активизируются экологи-террористы, обклеивающие или разрисовывающие автомобили, припаркованные неправильно. А уж сколько спущено колес, брошено яиц и послано мысленных проклятий как в адрес нерадивых горе-парковщиков, так и в ответ борцам за экологию.
Одно время казалось, что остановить нарастающий ком негативных эмоций способны гаражные подземные комплексы и крытые паркинги «шаговой доступности». Однако ежемесячная аренда подобного удовольствия оказалась доступна далеко не каждому автолюбителю, да и «шаговая доступность» такого вида парковки оказалось понятием весьма растяжимым. Впрочем, любое имущество – это не только права и удовольствие, но и обязанности и заботы…
Проблема и в самой тесноте дворов: машин у жителей попросту больше, чем запланированного при строительстве места во дворе под парковки. На всех не хватит, и это горький факт. В некоторых домах, где процент сознательных и обеспеченных граждан достаточно велик, удается организованно собрать частные средства для строительства парковочных зон или даже многоярусных парковок. Действительно, что мешает жильцам объединяться в товарищества и строить многоярусные гаражи вместимостью до 250 парковочных мест? При желании, такой гаражный комплекс можно оборудовать мойкой или автосервисом. Для этого необходимо оформить двор в собственность жилищного товарищества, перепланировать двор, сохранив детские площадки, и представить в органы Управы новый проект территории. А дальше, при положительном решении властей, всем миром приступать к строительству: ведь среди жителей дома и владельцев авто наверняка найдутся сварщики, юристы, коммерсанты, слесаря, маляры. Объединив усилия всегда можно найти правильное решение. Но в том то и вопрос, что социальный уровень жителей обычного дома в мегаполисе очень разный, и прийти к общему решению в таких условиях – почти невозможно. Поэтому подобные предложения от властей в основном из области популизма. Да и почему вообще этот вопрос должен регулироваться жильцами, власть то нам на что?
Пусть депутаты от района и Управа добьются выдворения с территории дворов всех частных построек, гаражей, ракушек, и т.д. незаконный захват земли – и огораживание места под парковку – это серьёзное правонарушение, и за него необходимо преследовать! Заменить железные цепи и стальные изгороди может куда более гуманная разметка дворовых стоянок. Нанести краской на асфальте линии парковки могут самостоятельно жильцы любого дома, и этот прием успешно практикуется. Но действительно решающие вопросы устройства новых парковочных мест, такие как перепланировка автодорог, дворовых площадок и пешеходных тротуаров, внедрение велодорожек и пандусов без муниципальной власти решить не удастся. Значит, следует набраться терпения, или найти совершенно другой выход.
Парковочны барьеры от indigoservis по могут вам в решение даного вапроса.
На главную страницу
|